Вопросы и ответы по ГИС ЖКХ

Вопрос:
Я являюсь сыном собственника квартиры в МКД, в личном кабинете не раскрыта вся информация, такая как «голосование по дому», например. Кто конкректно должен предоставить мне расширенные права администратора? Техподдержка ГИС ЖКХ, УК, Почта России, голжилинспекция?
Ответ:
В первую очередь вам нужно зайти на ГИС ЖКХ под учётной записью собственника. Если в этом случае вы не видите информацию по голосованию, значит УК не разместила эту информацию. Ещё возможно, что УК разместила данные по голосованию, но не разместила информацию по кадастровым номерам помещений. Нюансов может быть много. Вам следует обратиться в УК и требовать чтобы они разместили недостающие данные.
Вопрос:
В каком разделе личного кабинета или в открытой части можно это посмотреть?
Ответ:
По телефону в технической поддержке нам ответили, что информация видна только контролирующим органам (у них такие данные).
При этом, видна ли данная информация в личном кабинете гражданина или в открытой части устно (по телефону), ответить не могут.

Нужно направить письменное обращение в техническую поддержку. Но, скорее всего, письменный ответ будет таким же.
Вопрос:
Должна ли управляющая организация размещать информацию в ГИС ЖКХ, информировать собственников об исках выдвинутых в отношении ее от РСО, прокуратуры?
Ответ:
В приказе нет данных по этому вопросу. Вообще в ГИС ЖКХ информацию о каких либо административных нарушениях размещает тот, кто их предъявляет. На сколько нам известно УК такую информацию не размещает.
Вопрос:
Как сделать правильно открытие лицевого счета в частном секторе?
Вопрос:
Как размещать данные о приостановлении, ограничении и перерывах в предоставлении коммунальных услуг в ГИС ЖКХ?
Вопрос:
Какая организация должна вносить информацию о проведенном капитальном ремонте. УК или региональный оператор по проведению капитального ремонта?
Ответ:
УО – если владелец спец. счета

Региональный фонд – если начисления в рег. фонде
Вопрос:
Кто размещает сведения в ГИС ЖКХ про кап. ремонт?
Ответ:
УО – если владелец спец. счета.

Региональный фонд – если начисления в рег. фонде

Администрации – краткосрочные программы
Вопрос:
ГЖИ прислали в наш адрес акт проверки в связи с тем, что УК не ответила на обращение гражданина, направленное посредством ГИС ЖКХ. Между тем, во вкладке «обращения» никаких обращений нет и через поиск по номеру обращения, указанному в акте, тоже ничего не находит. Может ли быть такое, что это обращение через какое-то время удаляется?
Ответ:
Возможно не стоит галочка в доступе сотрудника в работе с обращениями и доступа к обращениям просто нет.

Если галочка стоит, а обращения нет, то нужно обратиться в тех. поддержку. Подобные случаи бывают, но они очень редкие.
Вопрос:
Кто вносит сведения по МКД, если УК назначена по постановлению до проведения конкурса?
Ответ:
До конкурса – ОМС
После конкурса – УК
Вопрос:
Куда вносить данные о технической возможности / невозможности установки ОДПУ?
Ответ:
В текущей версии сайта не предусмотрено возможности внесения этой информации.

В технической поддержке порекомендовали написать обращение с рекомендацией по внесению таких данных. Чем больше обращений на подобную тематику будет отправлено, тем быстрее разработчики реализуют эту функцию.
Вопрос:
Можно ли автоматически прикрепить кадастровые номера к помещениям разом? Не заходя в каждое помещение отдельно?
Ответ:
Если только указать эти кадастровые номера в шаблоне (если они известны), иным способом реализация невозможна
Вопрос:
Куда вносить нормативы по СОИ для УК и РСО?
Ответ:
Нормативы на СОИ указываются в шаблоне ПД в виде объема. Отдельно норматив ком. ресурс на СОИ не размещается.
Вопрос:
Можно ли в ГИС ЖКХ загрузить бухгалтерскую отчетность ф1, ф2 и т.д. в отсканированном виде? Если да, то где?
Ответ:
Если вы УО, то горизонтальное навигационное меню → крайняя правая кнопка → «реестр годовой бух отчётности».

Если ТСЖ, то «объекты управления» → «отчёты товарищества».

Заполняете обязательные поля и загружаете pdf.
Вопрос:
Какой процент размещения информации допускается в ГИС ЖКХ?
Ответ:
Критерий оценок по проценту заполнения нет, потому что это только отображение технической информации по МКД. Не учитываются такие показатели, как договоры, протоколы, и другие данные в соответствии с 74 приказом. Но желательно достигнуть более 80% заполняемости.
Вопрос:
При загрузке лицевых счетов, появляется уведомление «Загружено с бизнес ошибкой», из-за чего это может быть?
Ответ:
Если в строке шаблона есть хотя бы одна ошибка, то появляется такое уведомление.
Вопрос:
Как сделать заявку в ГИС ЖКХ на включение дома в лицензию?
Ответ:
Объекты управления → Договоры управления → Добавить договор.

Необходимо заполнить поля, подгрузить сканы договора, протокола и реестра собственников и нажать кнопку «Сохранить».

Затем перейдите во вкладку «Перечень объектов управления» и добавьте дом. Заполните номер дома и нажмите кнопку «Разместить заявку».

Не забудьте предоставить в ГЖИ заявление о включении дома в реестр.
Вопрос:
Организация, вносившая данные по дому, не внесла кадастровый номер, оставив на его месте прочерк. Сейчас внести кадастровый номер не получается, т.к. в окне «Информация об объекте жилищного фонда» можно поменять все параметры, кроме прочерка у кадастра. Что делать?
Ответ:
Зайдите в «Объекты управления» → «Объекты жилищного дома» → «Изменение дома».

После того, как откроется дом, нажмите кнопку «Операции», далее перейти на «Установить связь с Росреестром»
Вопрос:
Если часть информации про дом загружена, а часть нет (внутридомовые сети и лифты), можно ли их грузить с помощью шаблона, в котором не будут заполнены уже выгруженные поля? Система выдаёт бизнес-ошибку и неверный шаблон. Это связано с тем, что поля недозаполнены?
Ответ:
Бизнес-ошибка означает, что вы используете устаревший шаблон
Вопрос:
Если ошибочно заархивировали прибор учета, можно ли его восстановить?
Ответ:
Необходимо найти заархивированный ПУ → нажать «елочки» → выбрать «Восстановить сведения о приборе учета»
Вопрос:
Как через ГИС ЖКХ написать официальное сообщение от УК, например, в РСО или Министерство?
Ответ:
Через раздел «Обращения»
Вопрос:
На реформе ЖКХ тоже нужно размещать информацию?
Ответ:
С 01.01.2018 Реформа ЖКХ не является лицензионным требованием
Вопрос:
Где размещать годовую бухгалтерскую отчетность?
Ответ:
УК размещают отчетность - справа черточки - реестр годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности. Также в договоре управления справа черточки - отчет о выполнении договора управления
Вопрос:
Поступило обращение от гражданина, могу ли я ответить на это обращение через ГИС ЖКХ?
Ответ:
Обращение поступило через ГИС ЖКХ?
Вопрос:
Да
Ответ:
На обращение, поступившее через ГИС ЖКХ, необходимо отвечать только через ГИС ЖКХ. Если вы ответите на такое обращение, письмом, это будет нарушением.
Вопрос:
Кто должен размещать в в ГИС ЖКХ информацию о тарифах на коммунальные услуги? УО или РСО?
Ответ:
Информацию размещает тот, кто поставляет ресурсы
Вопрос:
Подскажите, как скачать шаблоны в ГИС ЖКХ?
Ответ:
На главной странице в верхнем меню «Регламенты и инструкции»
Вопрос:
Где можно посмотреть процент заполняемости организации в ГИС ЖКХ?
Ответ:
«Аналитика и отчеты» → «Реестр отчетности»
Вопрос:
Где размещать тариф по ОДН?
Ответ:
В ГИС ЖКХ размещается информация о тарифах и нормативах для КУ. Для СОИ отдельно нет раздела
Вопрос:
Можно ли удалить сотрудника из ГИС ЖКХ?
Ответ:
Можно, для этого нужно зайти в ЕСИА и удалить пользователя из сотрудников
Вопрос:
Как внести данные в электронный паспорт дома? Поля для ввода информации неактивны
Ответ:
Чтобы заполнялся электронный паспорт дома, нужно заполнить информацию о доме, воспользовавшись Шаблоном импорта сведений о МКД
Вопрос:
Где посмотреть, какая информация на сегодняшний день обязательно должна быть на ГИС?
Ответ:
Приказ 74/114
Вопрос:
Для капремонта спецсчета нужно отдельно заносить лицевые счета для кап ремонта?
Ответ:
Нужно, если есть отдельная квитанция для капремонта
Вопрос:
Что такое акты сезонных осмотров?
Ответ:
Осмотры, которые УО проводит каждую весну и осень
Вопрос:
Захожу со страницы директора во вкладку "Обращения". Система выдает: В вашей организации ни одному из сотрудников не назначено право доступа "Распределение обращений по исполнителям". Обратитесь к администратору для дальнейшей работы с обращениями. Т.е. сам администратор обращения просматривать не может?
Ответ:
Посмотрите настройки прав администратора, скорее всего нет доступа к обращениям
Наши услуги